NeW WorlD

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NeW WorlD » Регистрация » Для новичков


Для новичков

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Если вы еще не очень опытный игрок, вам будет полезно и интересно ознакомится  с несколькими советами, как создавать персоонажа для форумной игры и грамотно его отыгрывать. Я надеюст, что эти советы вам помогут в создании и отыгрывании вашего персонажа.

2

Что такое Квента?

Прежде всего - что такое Квента? Всем Мастерам нужна какая-то квента, которую уточняют, дополняют, требуют даже раньше чарлиста.

Вот написанию этой самой "Квенты" и будет посвящена данная статья.

Определение: Квента есть жизнеописание вашего персонажа до момента начала игры.
В квенту должны входить: История персонажа, его характер и прочие тонкости. Но об этом позднее.

Вообще писать квенту - искусство, стоящее на одной ступени с литературными жанрами как рассказы. Потому что, если в рассказах автору достаточно выделить пару заметных черт персонажа, в общих чертах продумать характер и сюжет, то при написании Квенты вам нужно писать хоть и меньше, но НАМНОГО подробнее. По сути, вам нужно создать полноценную, живую личность. Нужно показать, что это за персонаж, каков у него характер, привычки и прочее.

Как писать квенту?

Что нужно для написания квенты:

1) Поданная и подтвержденная Мастером заявка на персонажа. Вообще это не обязательно, но тогда может оказаться, что вы написали 3-хстраничную квенту, а набор уже кончился, или персонаж уже занят... Будет обидно.

2) Фантазия. Это обязательный компонент. В той или иной степени фантазия нужна. Начиная от заявки на игру типа "Kill 'em All", где надо в общих чертах на полстранички описать персонажа, и заканчивая играми "Высокого уровня", где отыгрыш персонажа стоит на 1-м уровне, и требуется написать страниц 4-6 А4 12 шрифтом.

3) Место, куда ты будешь ее записывать. В данном случае оптимальный вариант- Notepad или Word. Хотя особых ограничений нет. Как тебе удобнее.

4) Знать условия, какие Мастер предъявляет к вашей квенте. У каждого мастера свои требования - кому-то хочется, чтобы поподробнее были описаны дырки в черепе, кому-то не хочется много читать, а кто-то не терпит грамматических ошибок. Если ты хочешь поиграть в этой партии, то стоит прислушаться и выполнить пожелания Мастера, иначе он просто тебя не возьмет.

Одно из самых частых условий - Размер Квенты, и ее Художественность. С размером все понятно, а вот о художественности я все расскажу в пункте 5.

Итак, вы имете все вышеперечисленное. Надо писать квенту. Что делать? Прежде всего, соберите всю информацию, которая имеется по персонажу, в том числе и пожелания ДМа. Если персонаж уже игрался другим игроком, то прочитайте пару десятков постов от этого персонажа, прочитайте его описание и прочее. После этого возьмите эту информацию и подставляйте туда, где нужно в квенте(см ниже). Если вам что-то в персонаже не нравится, то вы можете попросить ДМа это изменить. Всегда можно что-то сделать...однако это больше зависит от ДМа.

Итак, рассмотрим написание квенты "с нуля". Переписывание квенты производится также, просто то, что уже известно о персонаже там отображено.

Первое. Вы уже наверняка решили, кем будете, когда подавали заявку Мастеру. Если нет, то посмотрите, кого набирают на игру и решите.

Очень Важно: Не выбирайте персонажей, которые вам не нравятся, противны, и т.д. Вы вскоре потеряете к ним интерес, и игра превратится в пытку. Если Мастер не может предоставить вам персонажа, который вам нравится, то стоит отказаться от этой игры.

Второе. Очень будет хорошо, если вы будете что-то знать о мире, в котором будет происходить игра.

После этого пройдите бульдозером через следующие этапы, заполняя их в виде анкеты:

1. Имя. Имя может быть разное. И это понятие включает в себя не только Ф.и.о. персонажа, но и его клички.

Примеры:
Вольдемар фон-Щульц "Волчий клык" (Человек, возможно Оборотень)
Линдар ( Эльф/Полу-эльф)
Абдула ибн Сихмед ибн Ращид ибн Ашхабад (Человек. Южанин)
Джон Серпенсон "Вояка" (Человек.Американец)
Юрий Никитин (Человек. Русский)
Грофлпор (Дварф)

Эти имена, за исключением двух, придуманы только что. Как видите, это не очень сложно. Главное - выбрать имя, которое будет отражать характер вашего героя или/и его происхождение. Кличку же можно выбирать и по его заслугам или же как дополнение к имени, более полно раскрывающее характер вашего героя. Прежде всего, имя будет помогать вам писать вашего персонажа в том смысле, что при взгляде на имя у вас должен появляться некий образ. Конечно же, имя должно вам нравиться. Если же с именами проблема, то вы всегда можете выбрать его последним, или воспользоваться многочисленными генераторами имен.

2. Внешний вид. Тоже один из немаловажных параметров. Таким будут видеть вашего персонажа другие игроки. Внешний вид - это первое впечатление, которое производит ваш персонаж на окружающих.

Но, как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму. Внешний вид не сделает вашего персонажа хорошим, если у него плохая проработка характера.

Внешний вид можно разделить на две подкатегории: Физические параметры (сам персонаж) и Экипировка (Одежда, оружие и прочее)

Физические параметры, в свою очередь делаться на следующие пункты:

Лицо:
Форма головы
Цвет и особенности волос
Цвет, строение и особенности глаз
Рот, губы, зубы
Уши
Нос
Голос
Обычное выражение лица

Тело:
Рост
Вес
Пропорции тела
Цвет кожи
Как персонаж двигается и держится

Общие:
Особые приметы

Ну а Экипировку описать очень просто. Нужно написать, как персонаж одевается в той или иной ситуации, какую одежду он предпочитает и прочее и прочее. Можете сюда также запихнуть то, что персонаж имел на начало игры, но я бы посоветовал все-таки обговорить это с Мастером и писать это не в Квенте, а в чарлисте.

3. Третьим нужно поставить происхождение и историю героя. Возникает вопрос - почему так? Как не возникает? Так задайте его! Вот почему происхождение идет 3 пунктом, а не 4 - происхождение и судьба человека порой сильно влияют на его характер. К тому же, когда вы напишите этот пункт, вам уже не нужно будет почти ничего придумывать. Характер просится сам собой. По крайней мере, должен.

Стоит заметить, что пункты 2 и 3 можно менять местами. Смотря что вы предпочитаете - реалистичный метод, когда тело персонажа изменяется по мере жизни и вам нужно знать, через что он прошел, или метод "подгона" - когда вы либо вообще не связываете историю и происхождение персонажа и его тело, либо уже прокрутили все в голове и представляете в общих чертах. Я предпочитаю второй по двум причинам: Первое - если написать описание в конце квенты, то у Мастера уже может сложиться свое мнение о внешности персонажа, которое может войти в конфликт с вашим, и второе - лучше создавать интересных вам персонажей (в том числе и по внешности), а уж потом подгонять под них историю, с которой вы встречаетесь гораздо реже, чем наоборот.

Еще одно замечание: Квента героя и его характеристики очень тесно связаны. Принимайте это во внимание. В смысле, студент-ботаник Вася Пупкин 15 лет от роду вряд ли будет народным писателем и Магистром в магии. Скорее всего, он будет только начинать учиться на этих поприщах - потихоньку колдовать и пытаться что-то писать. Ну а знаменитый Хищник из одноименного фильма вряд ли будет иметь силу 1 (когда у нормального человека - 2).
Хотя у каждого Мастера свои причуды. Вдруг ему захочется сделать персонажей учениками некоего Шаолиньского монастыря, воспитывающего сверх людей... Такое тоже может быть. Согласуйте квенту с Мастером!

Семья, первоначальные условия:
Близкие родственники и их судьба. Включают в себя отца, мать, братьев и сестер, бабушек, дедушек, опекунов и прочих...
Дальние родственники и их судьба. Тети, дяди, двою-трою и прочие юродные братья и сестры. Совсем дальние родственники и их судьба. Честно говоря, это нужно лишь в случае, если ваш персонаж есть не кто иной, как далекий потомок короля какой-нибудь страны.
Известные члены семьи (Например, прадедушка - знаменитый убийца оборотней и тому подобное) Текущий статус всех вышеперечисленных. Чтобы избежать у Мастера мигрени, нужно вплести это в предыдущие 4 топика.
Семейные секреты.
Социальный статус семьи (если изменялся - указать). Богатства семьи. Финансовое положение.
Переселялось ли семейство.

Детство персонажа:
Где вырос.
Внешность персонажа в детстве. Общие черты.
Социальные отношения в детстве (Друзья, враги)
Важные события в детстве (Для персонажа. Пересказывать каждый день рождения не надо)
Что умел в детстве.

Юношество:
Внешность персонажа в юношестве. Общие черты.
Социальные отношения в юношестве (Друзья, враги)
Важные события в юношестве.

Профессия:
Причины выбора профессии.
Где обучался.
Как обучался.
Выдающиеся достижения.
Социальные отношения в процессе обучения (Друзья, враги)

Общая история:

Когда родился.
Основные события.

4. Наконец, Характер персонажа! Ура!!! Это - последние мазки. Предпоследний этап создания квенты.

Внешние реакции:
Что нравится/не нравится, Любит/ненавидит.
Отношение персонажа к сексу, религии, магии, технике, незаконным действиям, конфликтам.
Как персонаж относится к окружающим.
Убеждения персонажа (в том числе и фанатичные).

Сам характер:
Темперамент (Флегматик/меланхолик/холерик/сангвиник)
Видение себя.
Впечатление от знакомства с персонажем.
Что другие видят в персонаже.
Что персонаж изменился бы в себе, если бы мог.
Чувство юмора. Какое оно у персонажа?
Причуды, психозы.

Установки:
Самый страшный/худший кошмар персонажа.
Самая большая надежда/мечта/стремление персонажа.
Мотивы персонажа.
Что персонаж не будет делать.
Хобби и времяпрепровождения. Как расслабляется.
Любимые высказывания или слова-паразиты.

5. Итак (фуух, даже я устал), мы почти закончили. Что нам осталось? Да сущий пустяк - оформить квенту. Тут все зависит от Мастера, на самом деле.

Что он потребует, то и писать. Есть три уровня написание квенты: Минимум, Средне и Максимум.

Минимум. Это, по сути, та анкета, что ты только что заполнил. Если Мастер особо не требователен, то ему сгодится и это. Это уровень различных модулей - боевок или "однодневок" - кратковременных модулей, не рассчитанных на глубокое раскрытие персонажа.

Средний уровень. Уровень, который я рекомендую всем Этот уровень предполагает, что ты напишешь 1-2 листа А4 12 вордовским шрифтом некоторые моменты из истории персонажа (В дополнении к анкете, естественно). Естественно писать надо как рассказ, объединяя все события словами типа "а через пару лет" и прочее, или же просто прыгая по ним в хронологическом порядке. Причем все можно оформить в виде истории персонажа, либо как отрывки романа о жизни этого персонажа. Хотя оба этих способа можно смешивать.

Почему этот уровень предпочтительнее Минимального? Прежде всего, это большой бонус при наборе (если есть конкурс). Особенно если ты сумеешь его красиво написать. Второе, ты обкатаешь своего персонажа и поймешь, какую же сволочь ты все-таки создал (шутка юмора). Третье, ты повысишь свои навыки в писательском деле, а это хорошо. Четвертое, ты поймешь, что тебе не нравится в этом персонаже и что надо изменить.

Вот именно поэтому я советую на все игры, даже на те, на которые требуется Минимальный уровень Квенты, писать на Среднем уровне.

Максимум.
Вот чтобы написать квенту на этом уровне, нужно действительно потрудиться. Тут нужно описать все, что ты написал о своем персонаже, в художественной форме. И чем красивее будет написано, тем лучше. Это довольно высокие требования, на самом деле. И в итоге новички, которые начинают писать эту часть, частенько не раскрывали персонажа. Однако эту задачу уже сильно облегчает выше заполненная анкета, и сводит задачу к чисто творческой. Все, что нужно - это фантазия. Усложняет жизнь еще и то, что существуют ограничения по времени, но тут уж ничего не поделаешь...

Советую прочитать книгу Ю. Никитина "как стать писателем". Там описано не все, но вот основа там дается. Писать начинаешь красивее.

6. Отдых, Великий и Заслуженный. Что нужно делать на 6-м этапе? Все просто. Просмотри весь написанный тобою текст и поправь все, что тебе не нравится.

Вообще, я бы посоветовал тебе не сразу браться за проверку, а проверить ее на следующий день. Если время, конечно, не поджимает. Дело в том, что когда ты пишешь Квенту, перед твоим взором стоит Образ персонажа. То есть, ты читаешь квенту и дополняешь тем, что у тебя сейчас в голове. Поэтому образ нужно немного "забыть", чтобы понять-таки, что тут не так описано, что вообще не до/написано, а что совсем лишнее... Это не только мой совет, но совет Маяковского, и того же Никитина. Если времени ждать нет, то оторвись от квенты, погуляй полчасика, не думая о ней, и потом снова просмотри ее... Должно помочь

Шли квенту Мастеру. Все. Дальше квента будет работать сама. Хотя могут потребоваться некоторые исправления – об этом скажет Мастер.

Да, еще хочу заметить, что описание не должно походить на милицейскою хронику, вроде "Рост столько-то, вес такой-то, глаза такие, волосы сякие. Особые приметы:".
Во-первых это вовсе не интересно и больше подходит под описание куклы или клона.
Во-вторых слушать аткую мутатню противно.
Хотя, не смотря на то, на сколько страниц вы накатаете квенту и внешность, всю ее рассказывать во время игры не стоит - игроку умрут, слушая вашу душе-раздирающую историю и рассказы о морщинках на лице. Самое лучше - подготовить заранее небольшое красочное "досье". А большую квенту приберрегите для себя (что бы вжиться в роль) и для мастера (чтобы прояснить все нюансы о вашей персоне).

3

Что такое квента? Квента это нечто вроде биографии вашего персонажа. В ней вы как бы закладываете фундамент для своего отыгрыша и сразу даёте другим примерное представление, как нужно воспринимать его в мире. Но, к сожалению, при написании квент некоторые люди делают ошибки. Постараемся их избежать этими семью советами

Совет первый – квента должна быть красочной. Нет, конечно, не стоит, если Вы отыгрываете роль молчаливого берсерка, которому доставляет истинное удовольствие раскрошить чужую черепушку своей кувалдой, писать слащавым и витиеватым языком, который больше подошел бы эльфу или верховному магу, но и уклоняться в сторону «а ещё я в неё ем» так же не рекомендуется.

Совет второй – квента должна быть содержательной. Не нужно растекаться мыслью по дереву на три страницы лишь для того, чтобы описать, как персонаж лёг спать во время похода. Хотя, и, опять же, не стоит перeбaрщивать, по аналогии с первым советом.

Совет третий – сюблюдайте хронологические рамки. Старайтесь не допускать ляпов со временем, особенно доходящих до абсурда – герой успел повзрослеть лет на 15, за год, на который повзрослел его друг. Временные рамки очень тонкая грань, старайтесь её не переступать.

Совет четвёртый – «быть проще, чтобы люди тянулись». Суть состоит в том, что какой бы вы ни выбрали в своей квенте себе аватар, вы всё равно начнёте героем первого уровня. И только-только сойдёте с места своего появления в Мире, вас может убить первый попавшийся моб .Помните об этом, и старайтесь не сильно увлекаться «перумовщиной».

Совет пятый – не увлекайтесь. Конечно же почти все мы хотим быть непохожими на других, чем то выделяться, дать понять о своём Очень Богатом Внутреннем Мире, но задумайтесь, по силам ли Вам отыграть действительно харизматичную, сложную роль? Нужно трезво оценивать свои силы, ведь квента – только пол дела. Нужно ещё отыграть роль так, чтобы она не вышла за рамки истории персонажа, но поддерживала её развитие.

Совет шестой – ХРЕНВАМ (Харизматичные Русоголовые Ермаки На Волге Афигительной Мощи). Суть совета в том, что не стоит увлекаться с отклонениями от игровой вселенной. Например, раз уж в Идеальном Мире нет Гигантских Человекоподобных Роботов™, то и не стоит их приплетать в историю. То же самое, кстати, касается названия клана. Ах, сколько самых разных названий кланов я повидал. И забавных и глупых, однако, к сожалению, не могу припомнить ни одного, который вписывался бы в Идеальный Мир.

Совет седьмой – не допускайте распространённых ошибок:

* 1 – Сирота. Самое распространённое, причем не только в квентах, это конечно же, смерть родственников. За них обязательно нужно мстить. Ну, или если не за них, то хотя-бы за любимого хомячка. Вам не кажется, что это немножко избито уже?

* 2 – Крутой Уокер. Ну, если уже вам хочется отыгрывать «самого крутого» персонажа, то, хотя-бы мотивируйте его крутость. А не как обычно, из ниоткуда…

* 3 – «Масоны». Обычно появляется вместе со второй ошибкой – персонаж состоящий в супер-мега-секретной и невероятно мощной организации. Да и ладно бы, пусть ему. Но, скажите, на милость, при таком просторе для фантазии, какой есть в Идеальном Мире, зачем выдумывать разнообразные «семьи» (наркобаронов чтоли? О_О), «хранителей босоножки топ-модели», «Весёлые Васьки Самохвалы»(сокращённо – ВВС) и так далее? Ну почему бы не создать «Орден Ассасинов»? Очень приятно впишется в антураж игры… Ну, или, если у вашего клана много денег – «Мандарины».

* 4 – Янус. Нет, я не спорю, если персонаж скрывает своё истинное «Я», это весьма интересно и даёт некие зачатки отличного отыгрыша, но, скажите на милость, зачем же ваш Сид – на самом деле заколдованный дракон?! Или человек – воин, на самом деле не человек, а зерг. Или, совсем до ужаса – зооморф, который на самом деле биоробот посланный в Идеальный Мир из далёкого будущего на поиски Чужого с Ахеронта. Кошмар, правда?

* 5 – Тысяча лет как один день. А именно – нереально долгая жизнь (ну, скажем, лет эдак тысяч несколько) или, например временные сдвиги, вроде 50 лет на службе у правителя, который занимал трон всего 15 лет.


Вы здесь » NeW WorlD » Регистрация » Для новичков


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC